Платформа Android не знает границ и в программировании идет на одном уровне с настольными ПК. Она представляет собой многоуровневую систему основанную на ядре Linux. Подсистема пользовательского интерфейса включает: окна, представления, виджеты (списки, поля и так далее) Структура ПО Android:Для написания программ используется язык Java и и запускаются в эмуляторе (VM) - Dalvik Virtual Machine. Любое приложение Android запускается внутри экземпляра Dalvik VM, который размещен в процессе, а процесс в ядре системы, как показано ниже на рисунке. Типы элементов:Действия (Activities) - Взаимодействие приложения и графического интерфейса происходит с помощью действия. Выбирая что-то на экране устройства, пользователь совершает действие. Сервисы (Services) - нужны для приложений, работающих в течение долгого промежутка времени (например сетевой монитор или проверка обновлений приложения). Источники данных (Content providers) - проще говоря это сервер баз данных. Они управляют доступом к хранящимся данным, например база SQLite. Если приложение совсем простое, источник данных можно не использовать. Приемники (Broadcast receivers) - Android-приложение может запускаться при любом событии, например, на при получении SMS. Вместе с приложением на смартфон устанавливается файл AndroidManifest.xml. Он помогает правильно настроить приложение на устройстве. Также в него входят требуемые имена классов и типы событий, которые при необходимости обрабатывает приложение, и разрешения, необходимые для его работы. Так например, если файлу нужно загрузить файл из сети, он должен запросить подключение к интернету - такое разрешение нужно указывать в файле манифеста. Для каждого приложения требуются свои конретные конфигурации. Такая защита путем декларирования способствует уменьшению вероятности повреждения устройства по вине программиста.
|